«Физическое воспитание это вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и воспитании физических качеств человека».' Как педагогический процесс оно подчиняется общим закономерностям развития общества.В Советском Союзе физическая культура, составной частью которой является физическое воспитание, развивается национальным по форме и социалистическим по содержанию. Эта закономерность выражается в развитии каждой нации и сближении многонациональной культуры народов СССР, в котором достойное место занимает народ адыгов. Вместе с тем вопросы использования национальных форм и средств физического воспитания до сих пор остаются мало разработанными и изученными, несмотря на актуальность решения этой проблемы.Национальные виды физических упражнений, разработанные в течение столетий, могли оказать огромное влияние на развитие массовых форм физического воспитания, на привлечение людей, особенно молодежи, к систематическим занятиям физическими упражнениями и тем самым способствовать решению главной задачи воспитаний, которая стоит перед социалистическим обществом, а именно в воспитании личности гармонически развитой, духовно богатой, морально чистой и физически совершенной.Как и у всех народов, физическое воспитание адыгов возникло на основе трудовой деятельности. Первоначальные формы труда с одной стороны требовали высокого развития двигательных качеств и двигательных навыков, а с другой стороны сами способствовали их развитию. Степень физического развития и качество владения навыками на данном этапе развития общества, определял достаток человека в пище. Сопоставляя эти факты, человек пришел к необходимости передачи двигательного опыта своим детям. Передача двигательного опыта возможна только с помощью повторяемых двигательных действий. То есть, в основе подготовки детей к трудовой деятельности лежат упражнения. Первые формы трудовой деятельности очень схожи с естественными видами упражнений, такими как ходьба, бег, прыжки, метания и др. Этим объясняется наличие данных средств в системах физического воспитания любого народа, в том числе и адыгейского.Создание физической культуры как сферы общественной деятельности, отдельной от добывания пищи и других материальных благ, произошло по всей видимости уже тогда, когда главным источником существования стала охота на крупных животных. Теперь достижение благополучия зависело не только от уровня физической подготовленности отдельного человека, но и от того, как организованно и совместно выступают члены охотничьего союза, от того какое оружие применяют и как им владеют. По данным историков адыги искусно владели метанием копья и камней. В процессе метания человек открыл для себя наиболее эффективные формы метания, способы регулирования дальности и высоты полета. Все это он передавал в процессе обучения детям. Овладение навыками у детей происходило, по всей видимости, путем наблюдения и копирования. Путем проб и ошибок ребенок находил для себя наиболее эффективную форму движения.Особо важную роль в развитии физической культуры адыгов сыграло изобретение лука, а так же укрощение коней и обучение верховой езде. К сожалению, в доступной литературе не удалось установить время этих перемен, хотя историки (Н. Г. Ловпаче) предполагают, что адыги имели лошадей для верховой езды в VII веке до н.э. Изобретение лука значительно позволило расширить арсенал средств физического воспитания адыгов и ввести элементы соревнований в процессе обучения движениям. С появлением средства передвижения, каким являлась лошадь и более легкого и практичного оружия лука, у охотников появляется возможность добывать дичь на больших территориях, что сопрягалось с опасностью нападения других людей. В арсенал движений, которым обучались дети и молодежь, начинает входить военная подготовка, которая в дальнейшем оказала огромное влияние на формирование системы физического воспитания адыгов.На следующем этапе развития адыгского общества главным источником существования стали земледелие и животноводство. В физической культуре наряду с развитием основных движений, таких как бег, ходьба, прыжки и т. д.; все более возрастающее внимание уделяется верховой езде, борьбе, подниманию тяжестей, играм военизированного характера, а также играм, основное содержание которых составляли рабочие движения. В период разложения первобытно-общинных отношений у адыгов племенные вожди, опираясь на своих дружинников, и используя обычаи, усиливают зависимость родичей от себя и таким образом вовлекают их в эксплуатацию. Углубляющийся процесс распределения труда между членами общины вел к разделению на классы, класс эксплуататоров (пщи, орки) и эксплуатируемых (тфокотли, пщитли, унауты). Необходимо отметить, что у адыгов рабство с элементами работорговли, хотя и существовало, но в господствующий строй не развилось. Этому помешало то, что феодализм в окружающих адыгейский народ государствах доказал свою состоятельность и преимущество,
Фотоматериалы к статье
18 ноября 2012, Категория - » в избранное
СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ АДЫГОВ В ПРОШЛОМ
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ АДЫГОВ В ПРОШЛОМ » Адыги - История, культура, традиции и быт адыгов (черкесов)
Комментариев нет:
Отправить комментарий